Устройство пищевых центробежных насосов

Пищевые центробежные насосы бывают двух типов: нормально всасывающие (перед каждым включением их надо заливать) и самовсасывающие. Первые, по типу рабочего органа, делятся на три вида: лопаточные (без диска), с открытым диском или закрытым. Лопастные имеют небольшой КПД. Но простая конструкция и удобная эксплуатация обеспечивают им большую популярность. Дисковые делаются одно- или двухступенчатыми. Последние развивают более высокий напор. Самовсасывающие хороши там, где нужно опорожнить резервуар, находящийся ниже пола в цеху, или откачать жидкость из молочной фляги. В пищевой промышленности самыми распространенными центробежными насосами являются одноступенчатые консольные моноблоки, которые крепятся на валу приводного двигателя.

Устройство центробежного насоса

Корпус

Устройство пищевых центробежных насосов

Пищевой центробежный насос имеет следующую конструкцию. Основными деталями являются корпус и расположенная внутри него крыльчатка. Корпус может быть пластмассовым или металлическим. В последнем случае он делается из нержавеющей стали. Состоит из двух частей: круглой основы и крышки такой же формы. Между ними, для герметичности, ставится уплотнительное кольцо из резины. Крышка крепится к основе при помощи зажимного кольца или винтового соединения.

В корпусе сделаны два патрубка, входной и выходной. У нормально всасывающих насосов первый ставится по оси вала двигателя, чтобы подавать рабочую жидкость в центральную часть диска с лопастями. Второй расположен вертикально, по касательной к корпусу. На обоих есть резьба, чтобы, с помощью молочных гаек из нержавейки, быстро соединить агрегат с магистральным трубопроводом. Герметизация соединений обеспечивается торцевыми уплотнениями. У пищевых самовсасывающих насосов оба патрубка направлены вверх.

В качестве приводного устройства обычно используется электрический двигатель. Чтобы рабочая жидкость не попадала на мотор, он закрыт специальным кожухом. Для монтажа корпуса консольного моноблока, предусмотрено фланцевое соединение. Рабочее колесо такого насоса устанавливается на вал ротора. Помпы других конструкций могут располагаться отдельно от двигателя. В этом случае, крутящий момент передается с помощью шнекового механизма.

Крыльчатка

Рабочим органом центробежных насосов для пищевых продуктов является крыльчатка. Простейшая представляет собой полый вал, с поперечными пазами. В них вставляются прямые или изогнутые лопатки – прямоугольные пластинки. Их длина рассчитана так, чтобы до внутренней стенки корпуса они не доходили на 2 мм. Вал с лопатками закрепляется на валу электромотора.

Более совершенным рабочим органом центробежного молочного насоса является открытый диск с лопастями, которые располагаются на одной из его плоскостей.

Обычно, он штампуется из металла или отливается из полимерного композита. На агрегатах с высокой производительностью, а также двухступенчатых, применяются закрытые диски. В таких устройствах лопасти зажаты кругами с обеих сторон. В центре данной конструкции есть отверстие для подачи жидкости из входного патрубка.

Двухступенчатые пищевые насосы сделаны аналогично. Фактически, каждый из них - это два одноступенчатых аппарата в одном корпусе, соединенные последовательно.

Благодаря простой конструкции, центробежные насосы для пищевой промышленности отличаются надежностью и долговечностью. Они могут работать с высокой производительностью, обеспечивают стабильные напор и подачу.


Пищевые центробежные насосы – общие сведения Зависимость продуктивности коровы от основных внешних факторов

— Тип: Ш-62

— Внутренний диаметр: 12 мм

— Толщина стенки: 1,5±0,2 мм

— Усиление: Нет

— Длина бухты: 65 м

— Цвет: Прозрачный

— Страна-производитель: Россия

110 p
33p м

— Тип: Бидон

— Объем: 5 л

— Дно: Вальцованное

— Кран: Да

— Толщина стенки: 0,6 мм

— Материал: Нержавеющая сталь AISI 304

— Диаметр дна: 205 мм

— Высота, мм: 255 мм

10920 p
6552p шт

— Объем: 10 л

— Материал: Нержавеющая сталь

— Напряжение питания: 220 В

— Мощность: 60 Вт

— Габаритные размеры: 280х330х420 мм

— Масса: 6 кг

— Страна-производитель: Турция

11700 p
11115p шт

← Назад к списку обзоров и советов